«Первый курс первый раз в … детский сад»
Профессиональна практика - главное условие подготовки специалиста. Дуальный подход в обучении предполагает практическую подготовку уже с первого курса обучения. Студенты 211 группы дошкольного отделения во втором семестре прошли практику по профессиональному модулю ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения».
Во время учебной практики студенты под руководством кураторов подгрупп учились оформлять педагогическую документацию, информационные буклеты, эскизы уголков для родителей, подбирали диагностические методики, материалы анкет, моделировали мастер-классы, родительские собрания – осуществляли подготовку к практической работе непосредственно в дошкольных образовательных учреждениях.
Производственная практика проходила на базе МДОУ детский сад комбинированного вида №2 и МДОУ центр развития - детский сад №10 г. Алексеевка. В дошкольных учреждениях студенты анализировали планирование работы педагогов-практиков по взаимодействию с родителями, с помощью различных средств пропагандировали педагогическую информацию по вопросам воспитания дошкольников, осуществляли хронометраж взаимодействия воспитателя с другими специалистами детского сада, проводили анкетирование и др. Самым волнительным на практике было непосредственное взаимодействие студентов с родителями детей. Наиболее интересно провели мастер-классы по темам «Обучение модульному оригами» (Сивенкова Л. и Тельнова Е.), «Изготовление куклы-самокрутки» (Хрыкина В., Чернявских А.), «Оформление броши из георгиевской ленты ко Дню Победы» (Попова В. и Сапелкина Я.) Также Серкина Д. , Тимченко А. приняли участие в работе собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста по вопросам воспитания безопасного поведения детей дома и на улице. Студенты оказали помощь педагогам ДОУ в оформлении папок-раскладушек и уголков для родителей, за что воспитатели детских садов очень благодарны будущим коллегам.
Несмотря на то, что студенты первый год осваивают педагогическую профессию, они проявили высокий уровень теоретической подготовки, умение работать с различными источниками информации, художественно-оформительские навыки, ответственность, творчество, отзывчивость, педагогическую этику.
О высоком уровне первых шагов в профессионально деятельность свидетельствуют большинство отличных и хороших оценок по результатам дифференцированных зачетов по учебной и производственной практикам.
Первокурсники, так держать!!!
Куратор подгруппы практикантов
Черменева С.И.