Первые шаги в профессии
В соответствии с учебным планом, с 6 апреля 2021 года у студентов 3 курса художественно графического отделения началась производственная практика по профессиональному модулю ПМ. 01 «Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях». Производственная практика - важнейший и необходимый элемент в системе профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства. Она отражает уровень теоретической подготовки, полученной на занятиях в колледже, создает возможность закрепления, углубления и использования знаний для решения практических задач, вооружает студентов первоначальным опытом работы в условиях общеобразовательной школы, оказывает влияние на процесс формирования личности студента - практиканта.
Для подробного инструктажа студентов о порядке прохождения педагогической практики была проведена установочная конференция, в ходе которой разъяснялись задачи, содержа¬ние и порядок прохождения практики, распределе¬ние практикантов по базовым школам. Практиканты обязаны: подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности, жизни и здоровья детей, своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики.
В рамках производственной практики на базе МБОУ СОШ №1и МБОУ ООШ №5 студенты проводили свои первые уроки изобразительного искусства. При подготовке и проведении уроков использовались знания и умения, полученные в процессе изучения педагогики, возрастной психологии и методики преподавания изобразительного искусства.
Первый урок - это радости и огорчения, сомнения и открытия, это волнующее событие для каждого студента-практиканта. Многие испытывали страх перед ученической аудиторией, неуверенность в своих коммуникативных возможностях и сомнения в своей способности установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Без исключения, всех студентов переполняли разнообразные эмоции, но первые уроки отличались основательностью подготовки, методической целесообразностью форм, методов, приемов обучения школьников изобразительному искусству.
Руководители практики:
М.А. Черняева,
Л.Н. Семенова