Отборочные мероприятия в рамках регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (компетенция «Дошкольное воспитание»)
WORLDSKILLS - это международное движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства как в отдельной стране, так и во всем мире в целом.
Основная миссия WORLDSKILLS - развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха.
11, 14 и 15 декабря 2020 года в ОГАПОУ «Алексеевский колледж» на дошкольном отделении, проводился конкурс профессионального мастерства в рамках отборочных мероприятий к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) среди обучающихся 2-4 курсов по компетенции «Дошкольное воспитание». Данный конкурс был организован преподавателями общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 44.02.01 Дошкольное образование Волковой Н.Ю., Черменевой С.И., Злобиной Е.И., Сычевой С.В., Косиновой И.В., Мякотой Ю.В.
Конкурсанты выполнили задания модуля А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста». В первом испытании конкурса студенты продемонстрировали умения формулировать цели и задачи, составлять технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры, самостоятельно разрабатывать игру на ИКТ оборудовании. Участники конкурса провели занятия с детьми (волонтерами), где проявили методические знания, умения разрабатывать дидактические материалы и навыки педагогического мастерства.
Во втором задании «Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике» конкурсанты также разработали технологическую карту занятия, подобрали и подготовили мультимедийный контент для экскурсии в мобильном куполе, материалы и оборудование.
Целью задания являлось развитие у студентов практических умений проведения виртуальной экскурсии в мобильном куполе, коллективной работы по конструированию игрушки льва в робототехнике и навыков исследовательской деятельности.
Целью организации проектной деятельности является подготовка конкурентоспособного специалиста – воспитателя детей дошкольного возраста, что возможно только в том случае, когда преподаватель совершенствует инновационные приемы, обеспечивающие высокий уровень сформированности познавательной компетентности студентов. Проведение интегрированного мероприятия «Виртуальная экскурсия в мобильном куполе и робототехнике» с элементами исследовательской деятельности, способствовало решению и достижению цели конкурса профессионального мастерства в рамках отборочного мероприятия регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) «Дошкольное воспитание».
В рамках конкурса по модулю В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации» выполнялась разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, оформление презентации об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании.
Представленные проекты были интересными, практико-ориентированными. Будущие педагоги обозначили цель и задачи своих проектов, кратко описали этапы работы.
Модуль С. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста» и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» (Интегрированный), был направлен на проведение режимных процессов во вторую половину дня; организацию и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей).
Оценка конкурсных заданий производилась как в отношении продукта, выполненного в ходе модулей, так и в отношении процесса представления конкурсных материалов.
Победителями стали участники, набравшие наибольшее количество баллов:
1 место –Погребняк Ксения Викторовна, студентка 221 группы;
2 место –Бут Амина Сергеевна, студентка 241 группы;
3 место –Ильченко Лариса Николаевна, студентка 231 группы.
Поздравляем победителей! Всем участникам желаем профессиональных успехов!
Таким образом, данный профессиональный конкурс является эффективным средством формирования знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения, а также способствует повышению интереса студентов к преподаваемым дисциплинам и модулям, развитию исследовательских умений, логического мышления, творческой активности, а в конечном итоге – совершенствованию качества подготовки будущих специалистов.
Волкова Н.Ю., Черменева С.И., Злобина Е.И., Сычева С.В.,
преподаватели дошкольного отделения