Сведения об образовательной организации Система дистанционного обучения MOODLE   Колледж на YouTube  Колледж В Одноклассниках Колледж ВКонтакте Карьера в кармане Меню Первый студенческий канал Результаты независимой оценки Телефонный справочник Почта Версия для слабовидящих Расписание занятий Задать вопрос Вакансии Бережливый колледж 

Деловая игра «Построение бережливого производства»

17 марта 2020 года в рамках методической недели общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике преподавателем Лозовской Т.Н. была проведена деловая игра «Построение бережливого производства» со студентами 921 группы специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Бережливое производство – система организации и управления разработкой продукции, операциями, взаимоотношениями с поставщиками и клиентами, при которой продукция изготавливается в точном соответствии с запросами потребителей и с меньшим числом дефектов по сравнению с продукцией, сделанной по технологии массового производства. При этом сокращаются затраты труда, пространства, капитала и времени.

В процессе игры студенты обобщили основные понятия по теме «Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем».

Игра состояла из четырех этапов.

I этап. Моделирование «толкающей» системы управлении.

II этап. Анализ I этапа. Поиск потерь.

III этап. Моделирование «тянущей» системы управления.

IV этап. Анализ игры.

В данной игре материалом служил конструктор, мы ограничились банальным погрузчиком и стулом.

На I этапе строится традиционный производственный процесс изготовления заказанной модели из конструктора. Обязательно отмечается продолжительность производственного цикла. Для этого мы использовали специальные формы заказа.

На II этапе участники определяют потери, которые можно устранить из процесса, а именно:

1. ненужную транспортировку

2. запасы

3. лишние передвижения

4. ожидания

5. перепроизводство

6. дефекты

7. излишнюю обработку

Предлагается перепроектировать процесс по «вытягивающему» принципу.

На III этапе игроки моделируют «тянущую» систему управления и снова оценивают процесс по изменению времени производственного цикла. Заключительный IV этап посвящен анализу игры. Игроки сравнивают две системы управления на производстве, отмечают их достоинства и недостатки, предлагают пути дальнейшего улучшения производственного процесса.

Игра дала студентам возможность принять участие в коллективной работе по построению производственного процесса, научиться видеть потери процесса и устранять их, а также на практике понять разницу между «выталкивающей» и «вытягивающей» системами управления.

Т.Н. Лозовская
преподаватель общепрофессиональных дисциплин
и профессиональных модулей
специальности 38.02.03
Операционная деятельность в логистике