Сведения об образовательной организации Система дистанционного обучения MOODLE   Колледж на YouTube  Колледж В Одноклассниках Колледж ВКонтакте Карьера в кармане Меню Первый студенческий канал Результаты независимой оценки Телефонный справочник Почта Версия для слабовидящих Расписание занятий Задать вопрос Вакансии Бережливый колледж 

Фабрика процессов

ОГАПОУ «Алексеевский колледж» занимается повышением эффективности деятельности в рамках проекта «Бережливый колледж». Одним из инструментов изучения технологии бережливого управления и производства является деловая игра «Фабрика процессов». Это активная методика обучения с учетом принципов бережливого производства, основанная на полном погружении в изучаемый процесс и использовании симуляционного подхода.

15 марта 2019 года в колледже была проведена такая деловая игра для участников четырех рабочих групп проекта «Бережливый колледж». Организовали и провели «Фабрику процессов» преподаватели, заведующие отделениями Веретенников В.В. и Придатко Л.В., которые приобрели опыт участия в аналогичном мероприятии в ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» 18 февраля 2019 года в рамках деловой программы III регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills).

«Фабрика процессов» позволила погрузиться в реальный производственный процесс и на практике применить принципы бережливого управления. Научиться видеть потери – значит сделать первый шаг к оптимизации своей деятельности, поэтому цель деловой игры заключалась в содействии формированию навыков построения карт процессов, умения видеть и устранять потери.

Игра началась с распределения ролей, получения инструкций и необходимых документов. В предлагаемых обстоятельствах участники организовали деятельность фабрики по производству открыток и конвертов для CD дисков. В техническом задании было обозначено время выполнения заказа, объем заказа, его технические характеристики.

«Фабрика» работала в два этапа. Первый этап длился 30 минут. Все участники слажено выполняли свои задачи под руководством Директора «Фабрики», который фиксировал весь процесс и в конце сделал анализ того что удалось, что не получилось и почему. Каждый сотрудник «Фабрики» также проанализировал свой фронт работы с позиции бережливого производства. Обсуждение итогов первого этапа сопровождалось картированием, что позволило выявить проблемы и потери, принять правильные управленческие решения для оптимизации процесса.

Второй этап длился 15 минут, но задание осталось прежним. Участники деловой игры на практике проверили эффективность инструментов бережливого управления и производства. Главный вывод, который сделали участники «Фабрики процессов» - бережливое производство является комплексным подходом, включающим оптимизацию процессов, обеспечение управленческой инфраструктуры и изменение образа мышления и поведения сотрудников.

Участники отметили, что мероприятие получилось запоминающимся, ярким и эмоциональным, а также практическую значимость полученной информации.

Л.В. Придатко,
В.В. Веретенников