Сведения об образовательной организации Система дистанционного обучения MOODLE   Колледж на YouTube  Колледж В Одноклассниках Колледж ВКонтакте Карьера в кармане Меню Первый студенческий канал Результаты независимой оценки Телефонный справочник Почта Версия для слабовидящих Расписание занятий Задать вопрос Вакансии Бережливый колледж 

Экскурсия в музей

29 января 2019 года студенты 921 группы специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике как лучшая группа на отделении ездила в Музей «Третье ратное поле России» пгт. Прохоровки. Одна из выставок музея была посвящена душещипательной теме «История ГУЛАГа. Система и жертвы».

Термин «ГУЛАГ» является аббревиатурой от советского бюрократического учреждения, Главного управления лагерей, которое управляло системой советских исправительно-трудовых учреждений во времена правления Сталина. Концентрационные лагеря были созданы в Советском Союзе вскоре после революции 1917 года, но по-настоящему до гигантских размеров система выросла благодаря Сталину, с целью превратить СССР в современное индустриальное государство, а также для коллективизации сельского хозяйства в начале 1930-х годов. Сеть лагерей ГУЛАГа существовала по всему СССР, но самые крупные из них были расположены в самых экстремальных географических и климатических регионах страны: в Сибири и на юге Центральной Азии. Заключенные были заняты в различных сферах хозяйственной деятельности, но их работа была, как правило, неквалифицированной, а труд ручным и экономически неэффективным. Сочетание вспышек насилия, экстремальных климатических условий, тяжелого труда, скудных продовольственных пайков и антисанитарных условий существования привели к чрезвычайно высокой смертности в лагерях.

В ГУЛАГ попадали разные слои общества: от простых смертных до академиков, которые пропагандировали «антисоветчину».

В глазах власти, заключенный лагеря не имел почти никакого значения. До сих пор точное число погибших в лагерях ГУЛАГа не установлено. Те, кто умер от голода, холода и каторги, легко заменялись новыми узниками.

Заключенные ГУЛАГа получали еду в соответствии с тем, как много они выполнили работы. Полный рацион в лагере едва предоставлял шанс хотя бы просто выжить. В случае, если заключенный не выполнил свою ежедневную квоту работы, он получал меньше еды. Если же заключенный постоянно не выполнял свои рабочие квоты, то ему не оставалось ничего кроме как умереть от голода.

После экскурсионного обслуживания студенты ходили по музею. Экспозиция зала рассказывает о значении Прохоровского сражения и о судьбе его участников. В центре зала легендарный Танк Победы - Т-34, который вызывает неизменный интерес у посетителей. В зале представлены личные вещи участников Прохоровского сражения, добившихся выдающихся успехов в различных отраслях науки, техники, производства, военного искусства.

На память о музее студенты приобрели сувениры. Поездка была насыщена культурно-исторической программой и исключительно положительными эмоциями.

Т.Н. Лозовская,
преподаватель