«Молодые профессионалы»
В рамках проведения недели ПЦК 44.02.01 Дошкольное образование был проведен конкурс «Молодые профессионалы» среди студентов 2 и 3 курса, компетенции «Дошкольное воспитание».
Содержанием конкурсного задания являлись различные виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Участники соревнований получали алгоритм выполнения задания с описанием цели выполнения и планируемыми результатами его представления. Конкурсное задание состояло из нескольких модулей, выполняемых последовательно.
Конкурс «Молодые профессионалы» включал в себя:
- разработку и проведение двух интегрированных занятий: 1) по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры и элементов продуктивной деятельности и 2) по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и с включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности);
- разработку проекта «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации»;
- разработку технологической карты бодрящей гимнастики после дневного сна и демонстрация умения проводить бодрящую гимнастику после дневного сна.
Критерии оценки утверждались членами экспертной группы профессионального конкурса, а оценка производилась как в отношении продукта, выполненного в ходе модулей, так и в отношении процесса представления конкурсных заданий.
Членами экспертной группы выступали как преподаватели предметных дисциплин и общепрофессиональных модулей колледжа (Сычева С.В., Волкова Н.Ю., Мякота Ю.В., Черменева С.И. Косинова Е.А., Кузнецова Т.С.), так и педагоги-практики МБДОУ д/с № 2, 3 и 8 Алексеевского городского округа.
Перед членами экспертной группы была поставлена нелегкая задача, ведь все студенты-участники показали очень высокий уровень профессиональных знаний и умений, творчески подходили к выполнению заданий. Студенты отделения дошкольного образования, не участвовавшие в конкурсе, выступали в качестве волонтеров, при их содействии были продемонстрированы различные элементы занятий.
По итогам конкурса, места распределились следующим образом: 1.
Ходыкина Е.С. и Падалка П.Н. (студенты 231 и 221 групп соответственно); 2.
Пересыпкина М.В. (студентка 231 группы); 3.
Аверьянова А.Е. (студентка 221 группы).
Победители и призеры конкурса были награждены почетными грамотами.
Важно отметить высокий уровень подготовки конкурсантов, благодаря проведению подготовительной работы педагогами колледжа. Студенты продемонстрировали умение выстроить занятие согласно всем его основным этапам, соответствие содержания заявленной теме, знание основных педагогических методов, форм и приемов, владение выразительностью речи.
Заместитель директора Долгополова Е.А.
Заведующий отделением Кузнецова Т.С.
Преподаватель Сычева С.В.