Деятельность
Реестр предложений по улучшению
Реестр предложений по улучшению (ППУ), реализованных в ПОО Белгородской области по учебному направлению в 2021-2022 учебном году
№ п/п |
Наименование ПОО |
Контактные данные автора ППУ (Ф.И.О., должность) |
Содержание ППУ |
Эффект от ППУ |
---|---|---|---|---|
1 |
ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж» |
Марченко Ирина Валериевна, преподаватель |
1. Создать учебные группы обучающихся в системе «ВКонтакте» 2. Разместить необходимую информацию по курсовому проекту в системе дистанционного обучения Moodle 3. Создать электронные журналы в vk.com для информации о результатах выполнения курсового проекта 4. Проводить консультации по выполнению курсовых проектов обучающимися в vk.com |
1. Повышение доли удовлетворенности процессом среди обучающихся и преподавателей в 2 раза 2. Упорядочение текущего процесса деятельности через согласованное, последовательное и качественное выполнение операций 3. Удобство проверки расчётов при выполнении курсового проекта 4. Внедрение электронно-коммуникационных технологий для оптимизации процесса консультирования обучающихся в рамках выполнения курсового проекта 5. Экологическая польза от сокращения бумажных носителей 6. Экономический эффект от уменьшения расхода средств, более чем в 2 раза |
2 |
ОГАПОУ «Алексеевский колледж» |
Злобина Ирина Александровна, заместитель директора |
Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, обозначенной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204. Эта задача относится как к системе основного общего и среднего общего образования, так и к системе среднего профессионального образования, где законодательно предусмотрено получение среднего общего образования, в связи с чем распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98 была утверждена Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования (далее – Концепция). Это привело к необходимости проведения анализа основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) в части разработки и обновления содержания ОПОП СПО в соответствии с Концепцией и методикой преподавания по общеобразовательным (обязательным) предметам. Существующий в Колледже механизм проверки ОПОП СПО, основанный на выявлении степени сформированности разработанных ОПОП СПО, соответствия ОПОП СПО требованиям ФГОС СПО, локальным нормативным актам Колледжа не позволял получить достоверную информацию о качестве ОПОП СПО и их соответствии Концепции. С целью качественного проведения анализа ОПОП СПО был разработан чек-лист, содержащий графы с перечнем критериев, которые заполняются следующим образом: проставляется код "+" при условии выполнения критерия в полном объеме, код "-" при условии не выполнения критерия, код "/" при частичном выполнении критерия. Критерии отражают основные положения Концепции. |
Получение достоверной информации о качестве ОПОП СПО в части разработки и обновления содержания ОПОП СПО в соответствии с Концепцией и методикой преподавания по общеобразовательным (обязательным) предметам. |
3 |
ОГАПОУ «Алексеевский колледж» |
Злобина Ирина Александровна, заместитель директора |
Существующие в колледже «Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ», «Единые требования к оформлению выпускных квалификационных работ», «Образцы выполнения ВКР», представляющие собой объемные методические материалы, устанавливают единые требования к оформлению текста ВКР, рецензии, отзыва и нацелены на оказание методической помощи как обучающимся, так и руководителям ВКР в процессе подготовки работы. Однако, использование руководителями ВКР только вышеуказанных методических материалов на этапе проверки ВКР и решения вопроса о допуске ВКР к защите не достаточно в связи с наличием технических ошибок, некорректной информации, неправильного формата, неполной документации в работах, отсутствием необходимых записей, дат, согласований. Все это приводило к необходимости возвращения заместителем директора (по учебной работе) ВКР на доработку, в следствие чего появлялась неудовлетворенность участников процесса. Предположительно, подобный «брак» появлялся из-за отсутствия чек-листа у руководителей ВКР. С целью оптимизации процесса определения готовности ВКР к защите и сокращении времени на этот процесс, а также с целью повышения удовлетворенности участников процесса был разработан «Чек-лист проверки ВКР обучающегося для решения вопроса о допуске ВКР к защите», который отражает наименования показателей и отметки о наличии/выполнении/соответствии. В чек-лист был включен раздел «Вывод», в котором нужно указывать возможность (невозможность) допуска ВКР к защите. |
1. Оптимизации процесса определения готовности ВКР к защите и сокращении времени на этот процесс. 2. Повышение удовлетворенности участников процесса определения готовности ВКР к защите. |
4 |
ОГАПОУ «Алексеевский колледж» |
Злобина Ирина Александровна, заместитель директора |
С целью улучшения организации и условий труда преподавателей, оптимизации процесса распределения учебной нагрузки преподавателей в пределах рабочей недели и учебного года, составления расписания, осуществления замен временно отсутствующих преподавателей была разработана «Ведомость учета выданных часов преподавателями за неделю», которая отражает количество выданных каждым преподавателем часов за каждый день; количество выданных часов в неделю, в том числе из учебной нагрузки преподавателя и в связи с осуществлением замен. В ведомость включена отдельная графа «Средний объем учебной нагрузки в семестр» для осуществления контроля за оптимальной еженедельной учебной нагрузкой преподавателей. Для автоматизации процесса разработана форма в программе Excel. |
1. Оптимизация процесса распределения учебной нагрузки преподавателей в пределах рабочей недели и учебного года, составления расписания, осуществления замен временно отсутствующих преподавателей. 2. Увеличение времени преподавателей на самообразование, повышение квалификации, воспитательную и методическую деятельность. 3. Совершенствование механизма контроля за составлением расписания. 4. Улучшение организации и условий труда преподавателей. |
5 |
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум» |
Козьменко Светлана Владимировна, заместитель директора ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум» |
Создание, утверждение и хранение ОПОП и УМК в электронном виде. |
Сокращение времени на создание и утверждение ОПОП и УМК. Сокращение материальных затрат на бумагу, тонер, папки-регистраторы, файлы. Повышение удовлетворенности процессом создания, утверждения и хранения ОПОП и УМК в электронном виде. |
6 |
ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж» |
Потанина Елена Викторовна, заместитель директора |
1. Повторяющийся процесс. 2. В процессе участвуют преподаватели общеобразовательных дисциплин (8 человек). 3. В библиотеке отсутствует порядок подачи заявки для приобретения литературы. 4. В библиотеке нет списка современной учебной литературы по общеобразовательным предметам. 5. Формирование сводной заявки - 585-908 мин. 6. Удовлетворенность преподавателей процессом - 40%. 7. Удовлетворенность библиотекаря процессом - 20%. 8. Временные потери (485-660 минут) |
Создание бланка электронной заявки для приобретения учебной литературы - Создание общедоступной электронной базы данных «Литература по общеобразовательным дисциплинам» |
7 |
ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж» |
Потанина Елена Викторовна, заместитель директора |
Несвоевременное оповещение преподавателей и обучающихся о предстоящих уроках |
1. Своевременное оповещение преподавателей и студентов о предстоящих учебных занятиях. 2. Сокращение затрат и потерь рабочего времени сотрудниками учебной части, на составление замен уроков преподавателей и своевременное оповещение преподавателей. |