Система дистанционного обучения MOODLE Колледж В Одноклассниках Колледж ВКонтакте Карьера в кармане Меню Результаты независимой оценки Телефонный справочник Почта Версия для слабовидящих Расписание занятий Задать вопрос Вакансии Бережливый колледж 

Деятельность

Реестр предложений по улучшению

Реестр предложений по улучшению (ППУ), реализованных в ПОО Белгородской области по учебному направлению в 2021-2022 учебном году

 

№ п/п

Наименование ПОО

Контактные данные автора ППУ

(Ф.И.О., должность)

Содержание ППУ

Эффект от ППУ

1

ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»

Марченко Ирина   Валериевна, преподаватель

1. Создать учебные группы   обучающихся в системе «ВКонтакте»

2. Разместить необходимую   информацию по курсовому проекту в системе дистанционного обучения Moodle

3. Создать электронные журналы   в vk.com для информации о результатах выполнения курсового   проекта

4. Проводить консультации по   выполнению курсовых проектов   обучающимися в   vk.com

1. Повышение доли удовлетворенности процессом среди обучающихся и преподавателей в 2 раза

2. Упорядочение текущего процесса деятельности через согласованное, последовательное и качественное выполнение операций

3. Удобство проверки расчётов при выполнении курсового проекта

4. Внедрение   электронно-коммуникационных   технологий для оптимизации процесса консультирования обучающихся   в рамках выполнения   курсового проекта

5. Экологическая польза от   сокращения бумажных носителей

6. Экономический эффект от уменьшения   расхода средств, более чем в 2 раза

2

ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

Злобина Ирина Александровна, заместитель директора

Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, обозначенной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204. Эта задача относится как к системе основного общего и среднего общего образования, так и к системе среднего профессионального образования, где законодательно предусмотрено получение среднего общего образования, в связи с чем распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98 была утверждена Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования (далее – Концепция). Это привело к необходимости проведения анализа основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) в части разработки и обновления содержания ОПОП СПО в соответствии с Концепцией и методикой преподавания по общеобразовательным (обязательным) предметам.

Существующий в Колледже механизм проверки ОПОП СПО, основанный на выявлении степени сформированности разработанных ОПОП СПО, соответствия ОПОП СПО требованиям ФГОС СПО, локальным нормативным актам Колледжа не позволял получить достоверную информацию о качестве ОПОП СПО и их соответствии Концепции. С целью качественного проведения анализа ОПОП СПО был разработан чек-лист, содержащий графы с перечнем критериев, которые заполняются следующим образом:   проставляется код "+" при условии выполнения критерия в полном объеме, код "-" при условии не выполнения критерия, код "/" при частичном выполнении критерия. Критерии отражают основные положения Концепции.

Получение достоверной информации о качестве ОПОП СПО в части разработки и обновления содержания ОПОП СПО в соответствии с Концепцией и методикой преподавания по общеобразовательным (обязательным) предметам.

3

ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

Злобина Ирина Александровна, заместитель директора

Существующие в колледже «Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ», «Единые требования к оформлению выпускных квалификационных работ», «Образцы выполнения ВКР», представляющие собой объемные методические материалы, устанавливают единые требования к оформлению текста ВКР, рецензии, отзыва и нацелены на оказание методической помощи как обучающимся, так и руководителям ВКР в процессе подготовки работы. Однако, использование руководителями ВКР только вышеуказанных методических материалов на этапе проверки ВКР и решения вопроса о допуске ВКР к защите не достаточно в связи с наличием технических ошибок, некорректной информации, неправильного формата, неполной документации в работах, отсутствием необходимых записей, дат, согласований. Все это приводило к необходимости возвращения заместителем директора (по учебной работе) ВКР на доработку, в следствие чего появлялась неудовлетворенность участников процесса. Предположительно, подобный «брак» появлялся из-за отсутствия чек-листа у руководителей ВКР. С целью оптимизации процесса определения готовности ВКР к защите и сокращении времени на этот процесс, а также с целью повышения удовлетворенности участников процесса был разработан «Чек-лист проверки ВКР обучающегося для решения вопроса о допуске ВКР к защите», который отражает наименования показателей и отметки о наличии/выполнении/соответствии. В чек-лист был включен раздел «Вывод», в котором нужно указывать возможность (невозможность) допуска ВКР к защите.

1. Оптимизации процесса определения готовности ВКР к защите и сокращении времени на этот процесс.

2. Повышение удовлетворенности участников процесса определения готовности ВКР к защите.

4

ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

Злобина Ирина Александровна, заместитель директора

С целью улучшения организации и условий труда преподавателей, оптимизации процесса распределения учебной нагрузки преподавателей в пределах рабочей недели и учебного года, составления расписания, осуществления замен временно отсутствующих преподавателей была разработана «Ведомость учета выданных часов преподавателями за неделю», которая отражает количество выданных каждым преподавателем часов за каждый день; количество выданных часов в неделю, в том числе из учебной нагрузки преподавателя и в связи с осуществлением замен. В ведомость включена отдельная графа «Средний объем учебной нагрузки в семестр» для осуществления контроля за оптимальной еженедельной учебной нагрузкой преподавателей. Для автоматизации процесса разработана форма в программе Excel.

1. Оптимизация процесса распределения учебной нагрузки преподавателей в пределах рабочей недели и учебного года, составления расписания, осуществления замен временно отсутствующих преподавателей.

2. Увеличение времени преподавателей на самообразование, повышение квалификации, воспитательную и методическую деятельность.

3. Совершенствование механизма контроля за составлением расписания.

4. Улучшение организации и условий труда преподавателей.

5

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»

Козьменко Светлана Владимировна, заместитель директора ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»

Создание, утверждение и хранение ОПОП и УМК в электронном виде.

Сокращение времени на создание и утверждение ОПОП и УМК.

Сокращение материальных затрат на бумагу, тонер, папки-регистраторы, файлы.

Повышение удовлетворенности процессом создания, утверждения и хранения ОПОП и УМК в электронном виде.

6

ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж»

Потанина Елена Викторовна,

заместитель директора

1. Повторяющийся процесс.

2. В процессе участвуют преподаватели общеобразовательных дисциплин (8 человек).

3. В библиотеке отсутствует порядок подачи заявки для приобретения литературы.

4. В библиотеке нет списка современной учебной литературы по общеобразовательным предметам.

5. Формирование сводной заявки - 585-908 мин.

6. Удовлетворенность преподавателей процессом - 40%.

7. Удовлетворенность библиотекаря процессом - 20%.

8. Временные потери (485-660 минут)

Создание бланка электронной заявки для приобретения учебной литературы

- Создание общедоступной электронной базы данных «Литература по общеобразовательным дисциплинам»

7

ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж»

Потанина Елена Викторовна,

заместитель директора

Несвоевременное оповещение преподавателей и обучающихся о предстоящих уроках

1. Своевременное оповещение преподавателей и студентов о предстоящих учебных занятиях.

2. Сокращение затрат и потерь рабочего времени сотрудниками учебной части, на составление замен уроков преподавателей и своевременное оповещение преподавателей.