Сведения об образовательной организации Система дистанционного обучения MOODLE   Колледж на YouTube  Колледж В Одноклассниках Колледж ВКонтакте Карьера в кармане Меню Первый студенческий канал Результаты независимой оценки Телефонный справочник Почта Версия для слабовидящих Расписание занятий Задать вопрос Вакансии Бережливый колледж 

Деятельность

Реестр предложений по улучшению

Реестр предложений по улучшению (ППУ), реализованных в ПОО Белгородской области по учебному направлению в 2021-2022 учебном году

 

№ п/п

Наименование ПОО

Контактные данные автора ППУ

(Ф.И.О., должность)

Содержание ППУ

Эффект от ППУ

1

ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»

Марченко Ирина   Валериевна, преподаватель

1. Создать учебные группы   обучающихся в системе «ВКонтакте»

2. Разместить необходимую   информацию по курсовому проекту в системе дистанционного обучения Moodle

3. Создать электронные журналы   в vk.com для информации о результатах выполнения курсового   проекта

4. Проводить консультации по   выполнению курсовых проектов   обучающимися в   vk.com

1. Повышение доли удовлетворенности процессом среди обучающихся и преподавателей в 2 раза

2. Упорядочение текущего процесса деятельности через согласованное, последовательное и качественное выполнение операций

3. Удобство проверки расчётов при выполнении курсового проекта

4. Внедрение   электронно-коммуникационных   технологий для оптимизации процесса консультирования обучающихся   в рамках выполнения   курсового проекта

5. Экологическая польза от   сокращения бумажных носителей

6. Экономический эффект от уменьшения   расхода средств, более чем в 2 раза

2

ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

Злобина Ирина Александровна, заместитель директора

Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, обозначенной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204. Эта задача относится как к системе основного общего и среднего общего образования, так и к системе среднего профессионального образования, где законодательно предусмотрено получение среднего общего образования, в связи с чем распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98 была утверждена Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования (далее – Концепция). Это привело к необходимости проведения анализа основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) в части разработки и обновления содержания ОПОП СПО в соответствии с Концепцией и методикой преподавания по общеобразовательным (обязательным) предметам.

Существующий в Колледже механизм проверки ОПОП СПО, основанный на выявлении степени сформированности разработанных ОПОП СПО, соответствия ОПОП СПО требованиям ФГОС СПО, локальным нормативным актам Колледжа не позволял получить достоверную информацию о качестве ОПОП СПО и их соответствии Концепции. С целью качественного проведения анализа ОПОП СПО был разработан чек-лист, содержащий графы с перечнем критериев, которые заполняются следующим образом:   проставляется код "+" при условии выполнения критерия в полном объеме, код "-" при условии не выполнения критерия, код "/" при частичном выполнении критерия. Критерии отражают основные положения Концепции.

Получение достоверной информации о качестве ОПОП СПО в части разработки и обновления содержания ОПОП СПО в соответствии с Концепцией и методикой преподавания по общеобразовательным (обязательным) предметам.

3

ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

Злобина Ирина Александровна, заместитель директора

Существующие в колледже «Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ», «Единые требования к оформлению выпускных квалификационных работ», «Образцы выполнения ВКР», представляющие собой объемные методические материалы, устанавливают единые требования к оформлению текста ВКР, рецензии, отзыва и нацелены на оказание методической помощи как обучающимся, так и руководителям ВКР в процессе подготовки работы. Однако, использование руководителями ВКР только вышеуказанных методических материалов на этапе проверки ВКР и решения вопроса о допуске ВКР к защите не достаточно в связи с наличием технических ошибок, некорректной информации, неправильного формата, неполной документации в работах, отсутствием необходимых записей, дат, согласований. Все это приводило к необходимости возвращения заместителем директора (по учебной работе) ВКР на доработку, в следствие чего появлялась неудовлетворенность участников процесса. Предположительно, подобный «брак» появлялся из-за отсутствия чек-листа у руководителей ВКР. С целью оптимизации процесса определения готовности ВКР к защите и сокращении времени на этот процесс, а также с целью повышения удовлетворенности участников процесса был разработан «Чек-лист проверки ВКР обучающегося для решения вопроса о допуске ВКР к защите», который отражает наименования показателей и отметки о наличии/выполнении/соответствии. В чек-лист был включен раздел «Вывод», в котором нужно указывать возможность (невозможность) допуска ВКР к защите.

1. Оптимизации процесса определения готовности ВКР к защите и сокращении времени на этот процесс.

2. Повышение удовлетворенности участников процесса определения готовности ВКР к защите.

4

ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

Злобина Ирина Александровна, заместитель директора

С целью улучшения организации и условий труда преподавателей, оптимизации процесса распределения учебной нагрузки преподавателей в пределах рабочей недели и учебного года, составления расписания, осуществления замен временно отсутствующих преподавателей была разработана «Ведомость учета выданных часов преподавателями за неделю», которая отражает количество выданных каждым преподавателем часов за каждый день; количество выданных часов в неделю, в том числе из учебной нагрузки преподавателя и в связи с осуществлением замен. В ведомость включена отдельная графа «Средний объем учебной нагрузки в семестр» для осуществления контроля за оптимальной еженедельной учебной нагрузкой преподавателей. Для автоматизации процесса разработана форма в программе Excel.

1. Оптимизация процесса распределения учебной нагрузки преподавателей в пределах рабочей недели и учебного года, составления расписания, осуществления замен временно отсутствующих преподавателей.

2. Увеличение времени преподавателей на самообразование, повышение квалификации, воспитательную и методическую деятельность.

3. Совершенствование механизма контроля за составлением расписания.

4. Улучшение организации и условий труда преподавателей.

5

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»

Козьменко Светлана Владимировна, заместитель директора ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»

Создание, утверждение и хранение ОПОП и УМК в электронном виде.

Сокращение времени на создание и утверждение ОПОП и УМК.

Сокращение материальных затрат на бумагу, тонер, папки-регистраторы, файлы.

Повышение удовлетворенности процессом создания, утверждения и хранения ОПОП и УМК в электронном виде.

6

ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж»

Потанина Елена Викторовна,

заместитель директора

1. Повторяющийся процесс.

2. В процессе участвуют преподаватели общеобразовательных дисциплин (8 человек).

3. В библиотеке отсутствует порядок подачи заявки для приобретения литературы.

4. В библиотеке нет списка современной учебной литературы по общеобразовательным предметам.

5. Формирование сводной заявки - 585-908 мин.

6. Удовлетворенность преподавателей процессом - 40%.

7. Удовлетворенность библиотекаря процессом - 20%.

8. Временные потери (485-660 минут)

Создание бланка электронной заявки для приобретения учебной литературы

- Создание общедоступной электронной базы данных «Литература по общеобразовательным дисциплинам»

7

ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж»

Потанина Елена Викторовна,

заместитель директора

Несвоевременное оповещение преподавателей и обучающихся о предстоящих уроках

1. Своевременное оповещение преподавателей и студентов о предстоящих учебных занятиях.

2. Сокращение затрат и потерь рабочего времени сотрудниками учебной части, на составление замен уроков преподавателей и своевременное оповещение преподавателей.